Инновационный проект

«Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона»

7 

Сроки реализации: 2019 – 2021 годы

 

Консультант проекта – Тупицына Наталья Борисовна, +375 222 63-59-51,  

старший преподаватель кафедры естествознания УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова»

https://fme.msu.by/index.php/home/personalii/126-tupitsyna-natallya-barysa-na

 

Руководитель проекта – Соловей Александр Федорович

директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 39 г.Могилева»

 

Внедрение инновационного проекта позволит:

- обобщить и эффективно применять имеющийся опыт в применении геоинформационных технологий в образовательный процесс для повышения исследовательского потенциала учащихся и углубления их экологических знаний;

- выявить возможности и определить ресурсы для формирования ключевых компетенций учащихся посредством участия в разработке экологических геоинформационных проектов в рамках учебной и исследовательской деятельности;

- создать эффективную образовательную среду для формирования ключевых компетенций учащихся и активизировать процессы коммуникации между учреждениями образования республики посредством разработанных геоинформационных продуктов;

- применить геоинформационные технологии и информационные ресурсы для интеграции всех участников образовательного процесса в эколого-ориентированную деятельность в целях устойчивого развития региона.

Инновационная группа

  • Соловей А.Ф., директор – руководитель проекта;
  • Анастасьева Т.А., заместитель директора по учебной работе – организационно-методическое, учебно-методическое, информационное обеспечение инновационной деятельности;
  • Афанасьева О.С., педагог-психолог, – психолого-педагогическое сопровождение работы с участниками инновационного проекта, в том числе с педагогами по внедрению инновационного педагогического опыта в их деятельность;
  • Расевич Т.Н., учитель информатики, – организация работы по информатизации учреждения образования, направленная на создание оптимальных условий для реализации проекта и информационно-коммуникативной поддержки педагогов;
  • Филипенко А.В., учитель географии;
  • Коронец В.М., учитель биологии;
  • Зайцева Е.Н., учитель биологии;
  • Матюлина С.В., учитель физики;
  • Адамова О.П., учитель химии, классный руководитель 6 «В» класса;
  • Рыбакова Е.С., классный руководитель 5 «А» класса;
  • Ларионова Г.В., классный руководитель 7 «Г» класса;
  • Кухаренко И.И., классный руководитель 9 «Б» класса;
  • Соколовская Г.В., классный руководитель 8 «Б» класса;
свернуть

Цель и задачи инновационного проекта

Цель инновационного проекта: повышение исследовательского потенциала и реализации экологических знаний учащихся посредством внедрения геоинформационных технологий для достижения целей устойчивого развития региона.

Задачи:

  1. Изучить общедидактические вопросы, связанные с проблемой формирования ключевых компетенций учащихся, позволяющих осуществлять практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность по решению экологически значимых вопросов для достижения целей устойчивого развития региона;
  2. проанализировать особенности развития ключевых компетенций учащихся в государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 г.Могилева», определить эффективные формы, методы и средства решения выявленных проблем;
  3. разработать систему организационно-управленческого, научно-методического, психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности в средней школе № 39 г.Могилева;
  4. создать условия для повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
  5. внедрить в учреждении образования модель повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона посредством применения геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся на второй ступени общего среднего образования;
  6. разработать геоинформационное решение по направлениям инновационного проекта;
  7. обобщить материалы инновационного проекта, подготовить и распространить методические рекомендации по формированию и развитию ключевых компетенций учащихся посредством внедрения геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность.
свернуть

Основная идея и новизна инновационного проекта

Основная идея инновационного проекта

Применение геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности позволит повысить исследовательский потенциал и будет способствовать эффективной реализации экологических знаний учащихся для достижения целей устойчивого развития региона.

Новизна инновационного проекта заключается в новом подходе в работе с обучающимися на второй ступени общего среднего образования, что позволяет решать задачи формирования ключевых компетенций, адаптироваться в реальных условиях современного общества.

В процессе вовлечения в экологически значимую практическую деятельность учащиеся смогут освоить методику проектирования геоинформационного продукта; научатся использовать информационно-коммуникационные технологии и картографические веб-сервисы для организации экологически значимой деятельности; овладеют методикой организации межличностных взаимодействий, соблюдения правовых и этических норм использования информационно-коммуникационных технологий, применения ресурсов, обеспечивающих самоорганизацию своей деятельности.

Педагоги смогут повысить эффективность организации формирования ключевых компетенций учащихся, скорректировать подходы к содержанию образовательного процесса, опираясь при этом на сложившиеся традиции и достижения в этом направлении.

свернуть

План реализации инновационного проекта

«Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона» на 2020/2021 учебный год
развернуть

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

Форма

предоставления отчета

1.

Анализ результатов работы за первый год реализации инновационного проекта

Август 2020 года

Анастасьева Т.А., заместитель

директора

по учебной работе

Справка

2.

Актуализация нормативной правовой базы по организации инновационной деятельности

Август 2020 года

Соловей А.Ф.,

директор школы

Педагогические дневники

3.

Педагогический совет «Проблемно-ориентированный анализ работы школы                            за 2019/2020 учебный год. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2019/2020 учебном году»

Август 2020 года

Соловей А.Ф.,

директор школы

Материалы педсовета

4.

Определение участников проекта

Август 2020 года

Соловей А.Ф.,

директор школы

Приказ директора

5.

Издание приказов о реализации инновационного проекта, методической сети, о функциональных обязанностях участников инновационной деятельности

Август 2020 года

Соловей А.Ф.,

директор школы

Приказ директора

6.

Корректировка тем исследований   педагогов-участников инновационной деятельности, согласование тем с научными консультантами

Август 2020 года

Анастасьева Т.А., заместитель

директора по учебной работе

Реестр тем

7.

Организация работы семинара по совершенствованию профессионально-педагогической, исследовательской компетенций педагогов в рамках реализации инновационного проекта

Сентябрь

 2020 года

Анастасьева Т.А., заместитель

директора по учебной работе

Материалы семинара

 

8.

Консультации по ведению педагогических дневников

1 раз в полугодие

Анастасьева Т.А., заместитель

директора по учебной работе

Памятка по ведению дневника, листы регистрации

9.

Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов

Сентябрь

 2020 года

Афанасьева О.С., педагог-психолог

Информация

10.

Диагностика потенциала учителя, его способностей, возможностей, затруднений в ходе реализации инновационного проекта

Октябрь 2020 года,

март 2021 года

Афанасьева О.С., педагог-психолог

Материалы диагностических исследований

11.

Диагностика уровня сформированности исследовательских компетенций учащихся, уровня обученности и воспитанности, состояния здоровья, динамика уровня готовности к трудовой деятельности

динамика уровня готовности к проектированию личностного плана

степень овладения учащимися навыками самоопределения, умениями делать выбор и принимать решение

Октябрь 2020 года,

март 2021 года

Афанасьева О.С., педагог-психолог

Аналитическая информация

12.

Диагностика законных представителей по удовлетворенности образовательным процессом в режиме инновационной деятельности

Октябрь 2020 года,

март 2021 года

Афанасьева О.С., педагог-психолог

Аналитическая информация

13.

Проведение инструктивно-методических и рефлексивных совещаний с участниками инновационной деятельности

1 раз в четверть

Анастасьева Т.А.,   заместитель

директора по учебной работе

Материалы совещаний,

лист регистрации

14.

Семинар-практикум «Пути повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний учащихся посредством внедрения геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся»

Октябрь 2020 года,

февраль 2021 года

Степанова Т.Н.,

учитель информатики

Материалы семинара

15.

Тематические родительские собрания по вопросам реализации инновационного проекта в учреждении образования

Сентябрь 2020 года

 апрель 2021 года

 

Анастасьева Т.А., заместитель

директора по  учебной работе

Протоколы собрания

16.

Панорама опыта классных руководителей «Использование интерактивных форм воспитательной работы с целью формирования экологической культуры учащихся»

Декабрь 2020 года

Коноваленко Т.Г., заместитель директора по ВР

Материалы панорамы

17.

Контроль за ведением педагогических дневников участников инновационной деятельности

1 раз в четверть

Анастасьева Т.А.,

заместитель

директора  по  учебной работе

Педагогические дневники участников инновационной деятельности

18.

Организация творческого взаимодействия участников проекта: взаимопосещение учебных и внеучебных занятий, воспитательных мероприятий педагогами

в течение года

Анастасьева Т.А.,

заместитель

директора  по  учебной работе

Материалы уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий

19.

Цикл классных часов «Мы за экологию» (5-9 классы)

в течение года

Классные руководители

5-9 классов

Материалы классных часов

20.

Акция «Сохраним планету вместе» с привлечением жителей микрозоны учреждения образования

1 раз

в четверть

Соколовская Г.В., учитель белорусского языка и литературы

Фотоотчет

21.

Неделя педагогического мастерства «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

Январь 2021 года

Анастасьева Т.А.,

заместитель

директора по учебной работе

Банк материалов инновационной деятельности

22.

Круглый стол в рамках социального партнерства «Применение геоинформационных технологий в практико-ориентированной учебной и исследовательской деятельности обучающихся на второй ступени общего среднего образования»

Февраль 2021 года

Анастасьева Т.А., заместитель

директора

по  учебной работе

Материалы заседания

23.

Педагогический совет «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона»

Март 2021 года

Анастасьева Т.А., заместитель

директора

по  учебной работе

Протокол

24.

Анализ промежуточных результатов реализации инновационного проекта

Декабрь 2020 года, апрель 2021 года

Анастасьева Т.А.,  

заместитель

директора

по  учебной работе

Справка, графики, схемы, диаграммы, выводы

25.

Праздник «Школьный Олимп» (чествование учащихся, достигших высоких результатов в интеллектуальной, творческой, общественной деятельности, и их педагогов)

Май 2018 года

Анастасьева Т.А.,

заместитель

директора

по  учебной работе

Информация в СМИ

26.

Организация участия учащихся в интеллектуальных, творческих, социально значимых экологических мероприятиях

В течение года

Классные руководители

 

Информация о результатах участия

27.

Взаимодействие с консультантом инновационного проекта, другими участниками реализации инновационного проекта

В течение года

Анастасьева Т.А.,

заместитель

директора

по  учебной работе

Информационные материалы

28.

Повышение квалификации участников инновационного проекта (АПО, МГОИРО)

В течение года

Анастасьева Т.А.,   заместитель

директора

по  учебной работе

 

29.

Индивидуальные консультации по планированию и моделированию педагогической деятельности

В течение года

по запросу

Анастасьева Т.А.,   заместитель

директора

по  учебной работе

Информационные материалы

30.

Творческие отчёты участников инновационного проекта

Март 2021 года

Анастасьева Т.А.,   заместитель

директора

по  учебной работе

Аналитические материалы

31.

Трансляция опыта педагогов школы по формированию социальной успешности учащихся учреждения образования в СМИ

В течение года

Анастасьева Т.А.,   заместитель

директора

по  учебной работе

Материалы публикаций

32.

Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте школы

В течение года

 

Анастасьева Т.А., заместитель

директора

по учебной работе Степанова Т.Н.,

учитель информатики

Материалы рубрики

               

свернуть

Календарный план реализации инновационного проекта

«Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона» на 2019/2020 учебный год
развернуть

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность, материалов сайта АПО (раздел «Сопровождение инновационной деятельности в учреждениях образования»)

август

2019 г.

 

Заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

2. 

Педагогический совет «Анализ работы школы за 2018/2019 учебный год. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2019/2020 учебном году»

август

2019 г.

 

Директор школы Соловей А.Ф.

3.

Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в школе в 2019/2020 учебном году»

сентябрь 2019 г.

Директор школы Соловей А.Ф.

4.

Разработка и согласование программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

август –сентябрь

2019 г.

Педагог-психолог Афанасьева О.С.

5.

Теоретический семинар «Роль методической службы школы в сопровождении инновационной деятельности педагогов»

сентябрь 2019 г.

Заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

6.

Проведение мониторинговых исследований            (1-й цикл):

1) диагностика мотивации и готовности педагогов             к инновационной деятельности (восприимчивость педагогов к новшествам, мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств, барьеры, препятствующие освоению инноваций, диагностика мотивационной среды в лицее, затруднения в формировании социальной успешности учащихся);

2) диагностика уровня сформированности ключевых компетенций учащихся (исследовательская, степень самооценки, степень коммуникативных способностей, степень организаторских способностей, степень уверенности в себе, степень мотивации достижения успеха), состояния здоровья, уровня обученности, уровня воспитанности;

3) диагностика мотивации и готовности законных представителей учащихся к включению в инновационную деятельность

сентябрь 2019 г.

Педагог-психолог Афанасьева О.С.

7.

Семинар-практикум для участников инновационного проекта «Педагогическое исследование: алгоритм исследовательской деятельности, методы, ведение дневника, обобщение и трансляция инновационного опыта»

сентябрь 2019 г.

Заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

8.

Определение тем педагогических исследований участников инновационной деятельности, составление индивидуальных планов работы

сентябрь

2019 г.

 

Участники проекта

9.

Заседание методического объединения классных руководителей «Роль методического объединения классных руководителей в совершенствовании компетенций классного руководителя в повышении исследовательского потенциала и реализации экологических знаний учащихся»

октябрь 2019 г.

Руководитель методического объединения классных руководителей Балычева Н.И.

10.

Информационно-разъяснительное родительское собрание в 5-9-х классах «Роль геоинформационных технологий в повышении исследовательского потенциала и экологических знаний учащихся для достижения целей устойчивого развития региона» 

октябрь 2019 г.

Заместитель директора по воспитательной работе Коноваленко Т.Г.

11.

Постоянно действующий семинар для педагогов «Особенности повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний учащихся для достижения целей устойчивого развития региона»

1 раз

в четверть

Заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

12.

Цикл классных часов по экологическому воспитанию учащихся (5 – 9 –е классы)

1 раз

в четверть

Классные руководители

13.

Социально-педагогический тренинг «Путь к успеху» для учащихся 5-9-х классов

1 раз

в четверть

Педагог-психолог Афанасьева О.С., классные руководители

14.

Проблемный педсовет «Пути организации и развития исследовательской и практико-ориентированной экологически значимой деятельности»

 

декабрь 2019 г.

Директор школы Соловей А.Ф., заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

15.

Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта

декабрь 2019 г.,

март

2020г.

Директор школы Соловей А.Ф., заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

16.

Рассмотрение вопроса на совещании при директоре О промежуточных итогах реализации инновационного проекта

апрель

2020 г.

Заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

17.

Информирование законных представителей учащихся о ходе и промежуточных результатах реализации инновационного проекта

январь,

май

2020 г.

 

Заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

18.

Проведение мониторинговых исследований по определению эффективности инновационной деятельности (2-й цикл)

март

2020 г.

Педагог-психолог Афанасьева О.С.

19.

Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2019/2020 учебном году

до мая 2020 г.

Заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

20.

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2020/2021 учебный год

до мая 2020 г.

Директор школы Соловей А.Ф., заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

21.

Подготовка отчетов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта

май

2017 г.

Участники проекта

22.

Праздник «Школьный Олимп» (чествование учащихся, достигших высоких результатов в интеллектуальной, творческой, общественной деятельности, и их педагогов)

Май 2017 г.

Директор школы Соловей А.Ф., заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

23.

Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие школы и семьи в повышении исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижений целей устойчивого развития»

май

2020 г.

Директор школы Соловей А.Ф., заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

24.

Ведение дневников участниками инновационной деятельности

не реже

1 раза

в 2 недели

Участники проекта

25.

Рефлексивные совещания с участниками инновационного проекта

1 раз

в месяц

Директор школы Соловей А.Ф., заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.

26.

Индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта, ведению документации

1 раз

в месяц

Заместители директора, педагог-психолог

27.

Организация участия учащихся в интеллектуальных, творческих, социально значимых мероприятиях экологической направленности

в течение года

Заместители директора

28.

Взаимодействие с консультантом инновационного проекта

в течение года

Директор школы Соловей А.Ф., заместители директора

29.

Самообразование по темам педагогических исследований

в течение года

Участники проекта

30.

Повышение квалификации участников инновационного проекта (АПО, МГОИРО)

в течение года

Заместители директора

31.

Участие участников инновационного проекта в семинарах, мастер-классах, конференциях

в течение года

Участники

проекта

32.

Организация тематических обзоров литературы, публикаций, интернет-материалов по теме инновационного проекта

в течение года

Заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А., заведующий

библиотекой Иосифова Н.Э.

33.

Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте школы

в течение года

Заместитель директора по учебной работе Анастасьева Т.А.,

учитель информатики Расевич Т.Н.

свернуть

Реестр тем участников инновационной деятельности

№ п/п

ФИО

педагога-исследователя

Должность

Тема исследования

1

Соловей Александр Федорович

директор

Организационно-управленческое обеспечение инновационного проекта

2

Анастасьева

 Татьяна Александровна

заместитель директора по учебной работе

Организационно-методическое обеспечение инновационного проекта

3

Афанасьева Ольга Сергеевна

педагог-психолог

Психолого-педагогическое обеспечение инновационного проекта

4

Филипенко Алеся Владимировна

учитель географии

Развитие исследовательской компетенции учащихся на уроках географии посредством информационных технологий

4

Зайцева Елена Николаевна

учитель биологии

Формирование ключевых компетенций учащихся посредством технологии интерактивного обучения

6

Адамова Ольга Петровна

учитель химии

Развитие творческой активности учащихся посредством использования проблемной технологий

7

Степанова Татьяна Николаевна

учитель информатики

Активизация познавательной деятельности учащихся посредством проектной технологии

8

Рыбакова Екатерина Сергеевна

учитель английского языка, классный руководитель

6 «А» класса

Формирование экологического сознания учащихся посредством интерактивных форм воспитательной работы

9

Соколовская Галина Викторовна

учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель

9 «Б» класса

Реализация метапредметных компетенций учащихся на уроках и во внеклассной деятельности с целью формирования  экологического сознания обучающихся

10

Матюлина Светлана Викторовна

учитель физики

Развитие исследовательских навыков учащихся во внеурочной деятельности

посредством  технологии проектов

11

Кухаренко Инна Ильинична

учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель

8 «Б» класса

Формирование ответственности и активной жизненной позиции учащихся посредством  информационно-коммуникативных технологий

12

Ларионова Галина Викторовна

учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель

8 «Г» класса

Использование метода проектов во внеклассной работе как средства формирования экологической компетентности учащихся

свернуть

Результаты диагностики участников инновационной деятельности

Результаты диагностики педагогов

 

Диаграмма 1. Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности

д1

Диаграмма 2. Диагностика педагогов по результатам работы в инновационном режиме

д2

Результаты диагностики учащихся

Диаграмма 1. Ожидание и результаты от включенности в инновационную деятельность

д3

Диаграмма 2. Сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся по отдельным критериям

д4

Результаты  диагностики законных представителей учащихся

Диаграмма 1. Готовность законных представителей учащихся к включению в инновационную деятельность

д5

Диаграмма 2. Результаты работы в режиме инновационной деятельности (по мнению законных представителей учащихся)

д6

Результаты диагностики участников инновационной деятельности

д7

свернуть

Глобальная неделя действий в поддержку целей устойчивого развития

20-30 сентября 2019 года по всему миру проходила крупнейшая Глобальная неделя действий в поддержку Целей устойчивого развития.
развернуть

Глобальная неделя мобилизует общественность во всем мире для содействия Целям устойчивого развития во время встречи мировых лидеров в штаб-квартире ООН в рамках пяти знаковых саммитов: Саммита по климату, Заседания высокого уровня ООН по вопросу о всеобщем охвате услугами здравоохранения, первого Саммита по ЦУР после принятия Повестки 2030 в области устойчивого развития, Диалога на высоком уровне по вопросу о финансировании развития и Среднесрочного обзора программы «Путь Самоа». 

Цель акции – солидарные действия в поддержку активных граждан по всему миру, включая школьные климатические забастовки Fridays for Future и кампанию общественных организаций.

В рамках недели с четвертой целью устойчивого развития (качественное образование) 27 сентября на базе Могилевского государственного университета им.А.А.Кулешова состоялся семинар-консультация для участников реализации инновационного проекта «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования

с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона».

Семинар проводила Тупицына Наталья Борисовна, старший преподаватель кафедры естествознания УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова». В семинаре приняла участие Лустенкова Дина Владимировна, методист УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», которая осуществляет организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по воспитательной работе.

На семинаре были рассмотрены основные направления реализации инновационного проекта.

 Анастасьева Т.А., зам.директора по учебной работе

свернуть

Научное общество учащихся «Эрудит»

В рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» и инновационного проекта на заседании секции естественно-математического направления научного общества учащихся «Эрудит» ребята 7 класса под руководством учителя физики Матюлиной С.В. разработали план по изучению вопроса сбережения энергоресурсов.
развернуть

Учащиеся обратились к заместителю директора по хозяйственной части Чумаковой Н.С., которая познакомила их с тем, как снимаются показания электросчетчика в школе, показала журнал учета расхода электроэнергии. Семиклассники выдвигали предложения по экономии энергоресурсов.

свернуть

Экономить энергию и ресурсы – значит заботиться о будущем

11 ноября 2019 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 г.Могилева» под девизом «Сохраним климат. Сберегая энергию и ресурсы» состоялись мероприятия, посвященные Международному дню энергосбережения.
развернуть

В 1-11-х классах прошли беседы, на которых обсуждались пути сохранения и эффективного использования топливно-энергетических ресурсовУчащиеся 10-х и 11-х классов приняли участие в брейн-ринге «Жить красиво – жить энергобережливо!». Участники смогли проявить свои знания в области энергосбережения, а также показать умения слушать товарищей и находить верное решение экологических задач.  В рамках проекта «Зеленые школы» учащиеся 8 «Б» класса под руководством классного руководителя Соколовской Г.В. подбирали материал по созданию буклета для местного населения с рекомендациями по рациональному использованию природных ресурсов дома и в школе.

Анастасьева Т.А., заместитель директора по учебной работе

свернуть

Жить красиво - значит жить бережливо!

Акция «Посади дерево!»

В рамках реализации проекта «Зеленые школы» в направлении «Биоразнообразие» учащиеся 5-9-х классов под руководством учителей биологии Зайцевой Е.Н., Коронца В.М. изучали деревья, травянистые растения и кустарники, произрастающие на территории учреждения образования.
развернуть

Для привлечения разнообразных насекомых и птиц на пришкольную территорию организована и проведена акция «Посади дерево!». Учащимися 8-9-х классов совместно с администрацией и педагогами школы были высажены ивы.

В дальнейшем планируется разнообразить пришкольную территорию новыми видами деревьев и кустарников.

свернуть

Экологическая акция “Сохраним лес вместе!”

В рамках реализации проекта “Зеленые школы”  учащиеся школы под руководством учителя Соколовской Г.В. провели экологическую акцию “Сохраним лес вместе!”.
развернуть

В рамках мероприятия ребята посетили младших школьников и рассказали о важности раздельного сбора мусора, о вторичной переработке для получения новой продукции, о бережном отношении к ресурсам нашей планеты.

Активисты раздавали жителям города листовки, в которых призывали принять участие в сборе макулатуры. Ребата знают, что у людей накапливается огромное количество бумаги, брошюр, журналов, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться пользой. Школьников поддержали взрослые и предложили забрать макулатуру из их домов. Ребята несли использованную бумагу в школу, чтобы потом отправить ее на переработку.

свернуть

Новая жизнь в обмен на крышечки

В Беларуси стартовал необычный социальный проект: его организаторы предлагают помогать нуждающимся людям с помощью пластиковых крышечек.
развернуть

2

В Беларуси проживают около 565 тысяч детей и взрослых, имеющих инвалидность. Многим из них не хватает государственного финансирования на лечение и реабилитацию. При этом в стране ежегодно на свалках образуется около 4000 тонн пластиковых крышек от бутылок из-под напитков, парфюмерии и бытовой химии, стоимость которых составляет более 800 000 долларов.

Организаторы проекта «Новая жизнь в обмен на крышечки» предлагают не отправлять крышки на свалки, а собирать в специальные фирменные контейнеры проекта, установленные в магазинах, учреждениях образования и иных объектах.

Вторсырьё будет передано перерабатывающим организациям, а за счет средств, полученных от продажи, будут куплены медикаменты, инвентарь и оборудование для больных детей и взрослых.

На реализацию этого проекта в Беларуси вдохновил положительный опыт других стран, в том числе России. История проекта началась в Турции. Студент факультета стоматологии пожалел женщину, которая тащила на своей спине ребенка-инвалида: у семьи не было денег на инвалидную коляску. Он и придумал акцию «Голубая крышечка», чтобы на деньги, полученные от сдачи собранного пластика, купить коляску.

Проект «Новая жизнь в обмен на крышечки» уже действует и в Беларуси. В университетах, школах, детских садах, кафе, офисах и даже подъездах собирают пластиковые крышки.

Организаторами проекта достигнута договоренность с перерабатывающим заводом, найден склад для хранения крышек на безвозмездной основе.

На данный момент, по предварительным оценкам, собрано около 10 тонн крышек.

Более подробно о проекте можно узнать в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook и на платформе «Талака».

  

НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!!!!!!

 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!!!!!!!!!!

 

СБОР КРЫШЕК ОРГАНИЗОВАН В ФОЙЕ ШКОЛЫ!!!!!!!!!!!!!

6

свернуть

Заботимся о пернатых друзьях

С декабря по февраль 2020 года в нашем учреждении образования проводится акция «Заботимся о пернатых друзьях».
развернуть

Учащиеся школы совместно с педагогами и родителями изготавливают кормушки для птиц и размещают их на территории микрорайона школы.

Ребятами была изучена  информация о видах корма для птиц, приемлемом времени и правилах подкормки пернатых. В школе состоялась акция по  сбору корма для пернатых друзей.

В 5-х и 7-х классах было проведено мини-исследование «Подкормка птиц в зимнее время», результаты которого были представлены в виде мини-эссе и проектов.

Школьники нашей школы с интересом определяют видовое разнообразие прилетающих на кормушки птиц, проводят наблюдение за птицами в зимний период.

Г.В. Соколовская, классный руководитель 8 «Б» класса

свернуть

Делимся опытом

В государственном учреждении образования «Средняя школа № 39 г.Могилева» 25 февраля состоялся областной семинар для педагогических работников учреждений общего среднего образования, участвующих в реализации инновационного проекта «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на II ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона»
развернуть

1по теме «Формирование экологических компетенций учащихся на II ступени общего среднего образования как одно из направлений реализации».

Одна из основных задач семинара – содействовать распространению педагогического опыта по формированию экологических компетенций учащихся на II ступени общего среднего образования.

Начался семинар экскурсией по Этнографическому уголку школы, где представлены предметы быта белорусского народа.

Об особенностях реализации инновационного проекта «Внедрение геоинформационных технологий в практико-ориентированную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся на второй ступени общего среднего образования с целью повышения исследовательского потенциала и реализации экологических знаний для достижения целей устойчивого развития региона» на I этапе рассказала консультант проекта, старший преподаватель кафедры естествознания УО «МГУ им.А.А.Кулешова Наталья Борисовна Тупицына.

6В рамках работы семинара прошел мастер-класс «Особенности формирования экологических компетенций в практико-ориентированной и исследовательской деятельности учащихся на II ступени общего среднего образования», который провела заместитель директора по учебной работе Татьяна Александровна Анастасьева. Педагог-психолог Афанасьева О.С. представила материалы из опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению инновационной деятельности. Учитель Филипенко А.В. рассказала о развитии экологических компетенций на уроках географии и во внеклассной деятельности. Учащиеся 7 класса, члены кружка «Сберегайка», под руководством учителя физики Матюлиной С.В. презентовали материалы исследований по альтернативным источникам энергии. Учитель химии Адамова О.П. и учитель биологии Зайцева Е.Н. провели мастер-класс, на котором участники разбирали практико-ориентированные ситуации по экологии. Учащиеся профильной группы показали для участников семинара и младших школьников химические опыты, коллекцию минералов, предоставили возможность познакомиться со строением тела человека.

В заключении семинара были определены дальнейшие пути работы над инновационным проектом.

Анастасьева Т.А.,

заместитель директора по учебной работе

средней школы № 39 г.Могилева

свернуть

Всемирный день водных ресурсов

В 1992 году на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро было предложено учредить Международный день водных ресурсов.
развернуть

7Генеральная Ассамблея приняла резолюцию, в которой 22 марта каждого года объявлялся Всемирным днем водных ресурсов.  В 2018 году был дан старт Международному десятилетию действий в области водных ресурсов в интересах устойчивого развития.

В настоящее время 2,2 миллиарда человек не имеют доступа к безопасной воде. Необходимы меры по борьбе с глобальным водным кризисом.

Учащиеся 1-11-х классов нашей школы обсудили важность бережного отношения к водным ресурсам, пути экономии воды дома и в школе. Учащиеся 9-х классов провели мини-игру для четвероклассников, во время которых младшие школьники проявили свои знания в области водосбережения.

свернуть

Чистый двор – наша забота!

Учащиеся 8-11-х классов нашей школы приняли участие в экологической акции «Чистый двор – наша забота!».
развернуть

Ребята наводили порядок на территории микрозоны учреждения образования и на пришкольном участке. К участию в акции были привлечены и местные жители. Ребятами и педагогами были высажены деревья, убран природный мусор.

свернуть

Направление 3. Водосбережение

Цель: изучить потребление воды в «Средней школе №39 г. Могилева».
развернуть

Задачи:

- проанализировать эффективность использования воды в школе;

- составить отчет по результатам мониторинга потребления воды;

- представить результаты на классных часах, родительских собраниях;

- разработать план действий по сбережению воды в учреждении образования;

- план действий по сбережению воды в школе согласовать с администрацией, довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб.

 

Общее количество участников реализации направления – 168 человек.

 

Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования

Цель: изучить эффективность потребления воды в школе.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды в школе;

- проанализировать эффективность использования воды в учреждении образования.

 

Период выполнения: сентябрь 2019 года - февраль 2020 года

Количество учащихся, работавших по данному заданию – 42 человека.

Инициативная группа:

  1. Лавриненко Марк
  2. Карунная Ксения
  3. Пашенькова Арина
  4. Солдатенко Алина
  5. Драздов Сергей

 

Учащиеся изучили уровень потребления воды в школе с сентября 2019 года по февраль 2020 года. Полученные данные были внесены в таблицу, по результатам исследования построен график.

 

Потребление холодной воды за сентябрь 2019 года - февраль 2020 года

Месяц

Всего (м.куб)

сентябрь

11817

октябрь

12268

ноябрь

12713

декабрь

13068

январь

13358

февраль

13619

март

13835

 

 Средний расход воды за месяц составляет 12807 м.куб.

1

Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующий вывод: в течение периода изучения  наблюдается увеличение потребления воды в школе.

2

Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Цель: проанализировать ситуацию по эффективности использования воды в учреждении образования.

Задачи:

 - провести анализ использования воды;

 - выявить причины увеличения расхода  воды  в школе;

 - составить план действий по сбережению воды.

Период выполнения: март 2020 года

Количество участников, работавших по данному заданию – 42 учащихся 6-9-х классов.

Инициативная группа:

  1. Черняк Ангелина
  2. Елина Дарья
  3. Драздов Сергей
  4. Лавриненко Марк

Учащимися был проведен анализ потребления воды, а также обследование всех кранов, сливных бочков в туалетах, кранов на кухне.

 

Итоги рейд – проверки:

  1.  Анализ потребления воды показал, что самый большой расход воды наблюдается в школьной столовой (приготовление пищи, мытье посуды);
  2. Основным источником потерь воды в школе является неисправность бочков унитазов;
  3. Второй причиной потери воды являются плохо закрытые краны.

 

С результатами анализа потребления воды в школе были ознакомлены администрация школы, заместитель директора по хозяйственной части, учащиеся школы.

В целях экономного использования воды в государственном учреждении образования «Средняя школа №39 г. Могилева»  в 2019/2020 учебном году необходимо провести следующие мероприятия:

 

  1. Регулярно проводить рейд проверки исправности водопроводных кранов по всей школе;
  2. Дежурным проверять краны в местах общего пользования после каждой перемены;
  3. Провести разъяснительную работу с учащимися, педагогами, техническим персоналом о значении воды, а также ознакомить со способами рационального использования воды в быту.

3

Задание 3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования

Цель: уменьшить количество потребляемой воды в учреждении образования.

Задачи:

- довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб план действий по сбережению воды в школе;

- проводить ежегодный мониторинг эффективности данных действий.

 

Период выполнения: январь 2020 года - май 2020 года

Количество человек, работавших по данному заданию – 47 учащихся 6-11-х классов.

Инициативная группа:

  1. Черняк Ангелина
  2. Елина Дарья
  3. Карунная Ксения
  4. Лавриненко Марк
  5. Шаргаев Даниил
  6. Драздов Сергей

Учащимися планируется в течение периода с марта 2020 года по май 2020 года проводить мониторинг эффективности действий по рациональному использованию воды в учреждении образования. Полученные данные будут представлены в виде диаграммы.

4

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Цель: изучить  эффективность потребления холодной воды дома.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды дома;

- разработать памятки по рациональному использованию воды.

провести социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».

Период выполнения: 03-09 февраля 2020 года

Количество участников, выполнявших работу по заданию – 34 человека (учащиеся 7-9-х классов)

Учащимися в течение недели проводился мониторинг использования воды дома.  Результаты исследования представлены в виде таблиц и круговых диаграмм.

 

 Потребление воды за неделю в семье Солдатенко Алины (3 человека)

Потребители воды

Объем воды

за одно

использование, л

Общее кол-во использованной воды за неделю, л

Доля в общем потреблении воды, %

Душ

50

1050

39,7

Туалет

8

840

31,7

Умывание, мытье рук

1

84

3

Стиральная машина

60

420

16

Мытье посуды

6

168

6

Приготовление пищи

5

70

3

Полив комнатных растений

2

4

0,2

Влажная уборка

5

10

0,4

Всего

207

2646

100

 


5

Анализ потребления воды в семье Солдатенко Алины показал, что основное потребление воды приходится на душ, туалет и стирку в стиральной машине. Незначительная часть воды используется на полив комнатных растений и влажную уборку в доме.

6

 

Потребление воды за неделю в семье Пашеньковой Арины (4 человека)

Потребители воды

Объем воды за одно

использование, л

Общее кол-во использованной воды за неделю, л

Доля в общем потреблении воды, %

Душ

50

1400

36

Прием ванны

70

140

3,6

Туалет

8

1344

34

Умывание, мытье рук

1

168

4

Стиральная машина

60

600

15,3

Мытье посуды

6

168

4,3

Приготовление пищи

5

90

2,3

Полив комнатных растений

3

6

0,15

Влажная уборка

5

15

0,4

Всего

208

3931

100

7

Результат изучения потребления воды в семье Пашеньковой Арины показал, показал,  что основное потребление воды также приходится на душ, туалет и стирку.

 8

Среди учащихся 6-х классов был проведен социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».

 

Анкета

 

Вопросы

Да

Нет

Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу

 

 

Я обычно принимаю душ

 

 

Я люблю принимать ванну

 

 

У нас дома в туалете протекает бачок

 

 

У нас дома протекает кран на кухне

 

 

У нас дома протекают краны в ванной комнате

 

 

Когда я хочу пить в жаркий летний день, то долго спускаю воду из крана, пока она не станет холодной

 

 

У меня всегда в холодильнике стоит питьевая вода

 

 

Используете ли вы для стирки белья:

1)    машину – автомат

2)    машину роторного типа

3)    ручную стирку

 

 

Когда я мою посуду, вода течет всё время

 

 

Я наливаю для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую

 

 

  

Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (95%) не выключают кран, когда чистят зубы, 75% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 75% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 25% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания  в другую. Все анкетируемые указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 100% учащихся отметили исправность сливных бачков и кранов в доме.

По результатам полученных данных учащиеся разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

9

свернуть

Направление 4. Обращение с отходами

В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Все большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты. Американский ученый А. Теллер говорил: «Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них еще не использованные источники сырья».
развернуть

Роль школ в решении проблемы отходов может быть очень значительной. Уменьшая количество отходов, школы показывают пример всему населённому пункту. Вовлечение школьников в уменьшение количества и правильное обращение с отходами внутри школы позволит им выработать положительную привычку, которая может быть перенесена на отходы, образующиеся дома или в других местах.

Направление проекта «Зелёная школа» включает в себя изучение состава образующихся отходов в школе и дома,  их источников образования, а также разработку плана действий по минимизации объемов образования отходов.

В работу по данному направлению были вовлечены учащиеся 6-7,9  классов  и их родители.

Цель работы: Вовлечение школьников в уменьшение и правильное обращение с отходами в школе и дома.

Задачи:

 - провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов;

- разработать план действий по минимизации объемов образования отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья;

- провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

- разработать семейные памятки по минимизации отходов.

Общее количество участников – 464 человека (педагоги, учащиеся 1-11-х классов и их родители)

 

Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

 

Цель: организовать деятельность учащихся школы, направленную на изучение состава образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.

Задачи:

включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;

проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;

определить фракционный состав отходов;

определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день;

отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице;

акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества отходов, совместно с учащимися найти возможные варианты их решения.

Период выполнения: сентябрь 2019 года

Участники: 32 человека (педагоги, учащиеся 6-х классов).

Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.

Анализ результатов исследования за 1 день

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования

Вес отходов, граммы

Удельный вес, %

Учебные кабинеты

Столовая

Кабинеты технического и обслужи-вающего труда

Пищевые отходы

5000

10000

-

49

Бумага, картон

3000

4000

500

25

Пластмассы

1000

2000

-

10

Растительные отходы

400

-

-

1,3

Металлы

-

500

-

1,6

Стекло

-

1000

-

3,2

Текстиль

-

-

600

2

Стружка древесная

-

-

1200

3.9

Другие отходы

300

400

600

4

Общее количество мусора

9700

17900

2900

100

Всего

30500

100

1

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
  2. Пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта,  ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
  4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
  5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
  6. Металлы (консервные банки металлические).
  7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
  8. Текстиль (обрезки ткани).
  9. Стружка древесная.

 

2

 

Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе,  раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

 

Цель: вовлечь  учащихся в процесс  уменьшения и  правильного обращения с  отходами внутри школы.

Задачи:

- на основании полученных данных предложить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов на территории школы;

- план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей учащихся.

Дата выполнения: сентябрь 2019 года

 Участники: 42 учащихся 9-х классов

1.

Ананьев Станислав Алексеевич

2.

Бадретдинов Даниил Владимирович

3.

Гречихо Кирилл Владимирович

4.

Демьянков Станислав Петрович

5.

Зенько Арина Алексеевна

6.

Иванцова Кристина Алексеевна

7.

Карпеченко Полина Павловна

8.

Кондрашов Матвей Николаевич

9.

Марченко Ксения Игоревна

10.

Мещерякова Владислава Ивановна

11.

Михалева Анна Игоревна

12.

Подлужная Елизавета Дмитриевна

13.

Поляков Вадим Денисович

14.

Пусков Кирилл Константинович

15.

Солоникова Милена Михайловна

16.

Стельмаков Александр Сергеевич

17.

Харкевич Ксения Александровна

18.

Якимов Георгий Игоревич

19.

Яцков Богдан Владимирович

20.

Бабанин Владислав Сергеевич

21.

Володькина Кристина Александровна

22.

Жукова Дарья Артуровна

23.

Иванова Ангелина Анатольевна

24.

Концеал Ксения Александровна

25.

Костенич Алина Сергеевна

26.

Котельников Владислав Ильич

27.

Лосик Андрей Евгеньевич

28.

Лупоносов Алексей Денисович

29.

Марьина Вероника Андреевна

30.

Мещерякова Кристина Дмитриевна

31.

Петрова Анна Александровна

32.

Радченко Вениамин Витальевич

33.

Сагян Валентина Александровна

34.

Самасадный Максим Александрович

35.

Сидоренко Сергей Андреевич

36.

Сидоренко Эвелина Андреевна

37.

Тарасова Ангелина Олеговна

38.

Фадеева Елизавета  Андреевна

39.

Чупринская Алина Витальевна

40.

Сидоренко Владислав Сергеевич

41.

Суская Алина Андреевна

42.

Хатетовская Дарья Владимировна

 

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2019/2020 учебный год

п/п

Мероприятие

Выполнение

Ответственные

1

Определить место сбора отходов и вторсырья в школе

сентябрь 2019г.

Заместитель  директора по хозяйственной  части

2

Донести информацию до сведения школьников и родителей о  необходимости минимизации отходов в школе

 

сентябрь

2019 г.

 

Классные руководители

3

Провести классные часы в 1-11 классах на тему «Потребление и вторичная переработка», приуроченные к Международному дню охраны озонового слоя.

 

сентябрь 2019 г.

 

Классные руководители

4

Провести  информационные часы «Доходы из отходов», «Что и как сортировать» (согласно возрасту)

в течение года

Классные руководители

5

Провести акцию «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

в течение года

Классные руководители

6

Разработать памятки по минимизации отходов для учащихся, работников школы

апрель 2020 г.

Филипенко А.В.

 

Задание 4.3  Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе?

 

Цель: Анализ изменения ситуации по минимизации отходов в школе и оценка эффективности проводимых мероприятий.

Задачи:

- составить план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов на 2019/2020 учебный год;

- провести беседы с учащимися на информационных и классных часах о необходимости раздельного сбора отходов;

- выполнить план по сдаче вторсырья на 2019/2020 учебный год;

 

Дата выполнения: сентябрь 2019 - май 2020 года

 

Участники: 296 человек (педагоги, учащиеся 1-11 классов и их родители)

 

Раздельный сбор отходов и сдача вторсырья – это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить.  В нашем учреждении образования производится сбор следующих видов вторсырья:

  1. Бумага и картон
  2. Стекло
  3. Металл

Результаты работы в данном направлении представлены в таблице.

 

Сбор вторсырья в государственном учреждении образования «Средняя школа №39 г. Могилева»

 

Виды

вторсырья

2019 год

январь - март

2020 год

макулатура

20450 кг

13 720 кг

черный металл

3330 кг

1311 кг

цветной металл

5 кг

5 кг

стекло

460 кг

712 кг

3
4

 

Кроме того, наше учреждение образования присоединилось к проекту «Добрые крышечки».

 

 

Организаторы проекта предлагают не отправлять крышки на свалки, а собирать в специальные фирменные контейнеры проекта. Вторсырьё будет передано перерабатывающим организациям, а за счет средств, полученных от продажи, будут куплены медикаменты, инвентарь и оборудование для больных детей и взрослых.

5

6

 

Задание 4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 

Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, неделю, месяц, с целью определения возможности их уменьшения.

Задачи исследования:

- определить фракционный состав отходов;

- определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за один день;

- отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.

Дата выполнения: март 2020 года

Участники – 94 учащихся 2,6,9 – х классов.

Инициативная группа:

учащаяся 2 класса Драздова Ульяна

учащийся 6 класса Драздов Сергей

учащаяся 9 класса Филипенко Дарья

 

Учащимися нашей школы была проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьями из 4-х человек за день, неделю, месяц. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Результаты исследования приведены в таблицах. Кроме того, участники исследования разработали семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

 

Состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях

(семья Драздовых Сергея и Ульяны) 

Дни

недели

Пищевые

отходы (гр.)

Текстиль

(гр.)

Металл

(гр.)

Пластик

(гр.)

 

Стекло

(гр.)

Бумага

(гр.)

Понедельник

850

50

-

40

-

250

Вторник

1200

150

40

80

600

350

Среда

960

-

-

-

-

300

Четверг

850

-

-

120

300

-

Пятница

1000

500

80

40

-

-

Суббота

1200

-

-

80

-

300

Воскресенье

1300

-

40

100

200

-

Всего, грамм

7360

700

160

460

1100

1200

Процентный состав, %

67

6

2

4

10

11

 

 7

В результате проведенного анализа было выявлено, что за 7 дней в семье Драздовых Сергея и Ульяны было собрано 10980 гр. мусора. В течение месяца семья собирает приблизительно  43920 гр. отходов. Среди всего домашнего мусора на первом месте – пищевые отходы (67%), второе место занимает бумага (11%), на третьем месте –  стекло (10%) , четвертое место – текстиль (6%),  изделия из пластика – на пятом месте (4%), металл занимает шестое место (2%).

8

9

10

 

Состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях

(семья Филипенко Дарьи) 

Дни

недели

Пищевые

отходы (гр.)

Текстиль

(гр.)

Металл

(гр.)

Пластик

(гр.)

 

Стекло

(гр.)

Бумага

(гр.)

Понедельник

900

 

60

40

600

350

Вторник

950

40

-

80

-

200

Среда

1200

-

-

160

200

300

Четверг

850

70

40

120

300

250

Пятница

1200

-

160

80

-

150

Суббота

1000

-

-

40

-

350

Воскресенье

950

-

80

120

-

200

Всего, грамм

7050

110

340

640

1100

1800

Процентный состав, %

64

1

3

6

10

16

11

В результате проведенного анализа было выявлено, что за 7 дней в семье Филипенко Дарьи было собрано 11040 гр. мусора. За месяц количество собранного мусора составляет примерно 44160 гр. Основная часть мусора – это пищевые отходы и бумага (64% и 16% соответственно), меньшую часть отходов составляют стекло и пластик (16% и 10%), металл составляет 3% отходов, а текстиль – 1%.

В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов, образующихся  дома, являются:

  1. пищевые отходы;
  2. бумажный мусор состоит из тетрадных листов, упаковочной бумаги, картона, исписанных альбомных листов, бумажных полотенец;
  3. полиэтилен – это целлофан для обертки, упаковка от семечек и чипсов, п/э пакеты, обложки от книг и тетрадей;
  4. пластик – это баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки; 
  5. металлические консервные банки;
  6. стеклянные банки от пищевых продуктов и соков, разбитая посуда;
  7. обрезки ткани.

12

13

14

 Не забывайте о том, что любой вещи можно дать вторую жизнь!

 

 

 

свернуть

Своими руками

Учащиеся нашей школы под руководством педагогов продолжили работу по благоустройству территории.
развернуть

Ранее ребятам было предложено разработать дизайн клумбы, предложив растения для посадки. Школьники изучили почву на территории школы, особенности цветения растений и их совместимость. Старшеклассники приняли активное участие в посадке растений.

свернуть

Комплект учебно-игровых материалов «Климатическая шкатулка»

включает: — пособие для обучающихся «Климатическая шкатулка. Республика Беларусь» по теме «Изменение климата» (авторский коллектив: В. Бердин, Е. Грачёва, Ю. Добролюбова и др.);
развернуть

— методические рекомендации для педагогов по использованию комплекта учебно-игровых материалов «Климатическая шкатулка» в образовательном процессе на уровне общего среднего образования;

— карту «Изменение климата: последствия для природы и человека к концу XXI века, если человечество не сделает всё возможное, чтобы сократить выбросы парниковых газов»;

— плакат «Изменение климата: советы о том, как сократить свой углеродный след»;

— викторину для обучающихся по теме «Изменение климата» (карточки с вопросами и ответы);

— пазлы с изображением некоторых видов растений, нуждающихся в охране и занесенных Красную книгу Республики Беларусь, а также описание этих растений.

    Комплект «Климатическая шкатулка» представлен на белорусском и русском языках; адресуется обучающимся I—XI классов и педагогам, обеспечивающим освоение содержания образовательных программ общего среднего образования. В представленных материалах затрагиваются вопросы, связанные с последствиями изменения климата для природы и человека, использованием альтернативных видов энергии, экономного использования ресурсов в быту и школе. Вопросы и задания, предлагаемые в комплекте, позволят обучающимся использовать полученные знания на практике.

Ссылка для скачивания материалов «Климатическая шкатулка»:

https://drive.google.com/drive/folders/10h8gmWGyDUST3CQW4znm2wr6RlC-1WUT?usp=sharing

 

свернуть