СППС

График работы специалистов СППС

Ф.И.О. / должность

Период

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

Будкина И.В.

 

Педагог-психолог

40

 

При нерабочей субботе

11.30 – 20.00 8

(обед 16.00 – 16.30)

 

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

 8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

I смена:

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

II смена:

11.30 – 20.00 8

(обед 16.00 – 16.30)

(см.

приложение 2)

 

При рабочей субботе

12.30 – 21.00 7

 (обед 16.00 – 16.30)

 

 

8.00 – 15.30 6

(обед 13.00 – 13.30)

 

8.30 – 15.30 7

(обед 13.00 – 13.30)

 

8.00 – 15.30 7

(обед 13.00 – 13.30)

 

I смена:

8.00 – 15.30 7

(обед 13.00 – 13.30)

II смена:

12.30 – 20.00 7

(обед 16.00 – 16.30)(см.

приложение 2)

 

I смена:

9.00 – 15.30 6

(обед 12.00 – 12.30)

II смена:

13.30 – 20.00 6

(обед 17.00 – 17.30)(см.

приложение 1)

 

Афанасьева О.С.

 

Педагог-психолог

40

 

При нерабочей субботе

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

 

11.30 – 20.00 8

 (обед 16.00 – 16.30)

 

       7.55-8.40 (ФЗ)

9.00 – 17.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

 

    

7.55-8.40 (ФЗ)

9.00 – 17.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

 

 

I смена:

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

II смена:

11.30 – 20.00 8

(обед 16.00 – 16.30)

(см.приложение 2)

 

При рабочей субботе

8.00 – 15.30 7

(обед 13.00 – 13.30)

 

 

12.30 – 20.00 7

(обед 16.00 – 16.30)

 

       7.55-8.40 (ФЗ)

9.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

 

    

       7.55-8.40 (ФЗ)

9.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

 

 

I смена:

8.00 – 14.30 6

(обед 13.00 – 13.30)

II смена:

13.30 – 20.00 6

(обед 16.00 – 16.30)

(см.приложение 2)

I смена:

9.00 – 15.30 6

(обед 12.00 – 12.30)

II смена:

13.30 – 20.00 6

(обед 17.00 – 17.30)

(см.приложение 1)

Милюкова Т.В.

 

Педагог социальный

40

 

При нерабочей субботе

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

 

 

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

 

11.30 – 20.00 8

(обед 16.00 – 16.30)

 

 

8.00 – 8.45 (ОИ)

9.00 – 15.00 6

15.00 – 15.45 (ОИ)

16.00 – 18.30 2

(обед 13.00 – 13.30)

I смена:

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

II смена:

11.30 – 20.00 8

(обед 16.00 – 16.30)

(см.приложение 2)

 

При рабочей субботе

8.00 – 15.30 7

(обед 13.00 – 13.30)

 

 

8.00 – 15.30 7

 (обед 13.00 – 13.30)

 

12.30 – 20.00 7

 (обед 16.00 – 16.30)

 

8.00 – 8.45 (ОИ)

9.00 – 15.00 6

15.00 – 15.45 (ОИ)

16.00 – 17.30 1

(обед 13.00 – 13.30)

8.00 – 14.30 6

(обед 13.00 – 13.30)

 

I смена:

9.00 – 15.30 6

(обед 12.00 – 12.30)

II смена:

13.30 – 20.00 6

(обед 17.00 – 17.30)

(см.приложение 1)

 

Рахоцкая Л.К.

 

Педагог социальный

40

 

При нерабочей субботе

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

8.00 – 16.30 8

 (обед 13.00 – 13.30)

8.00 – 8.45 (ОИ)

9.00 – 15.00 5

16.00 – 18.30 3

(обед 13.00 – 13.30)

11.30 – 20.00 8

(обед 16.00 – 16.30)

 

I смена:

8.00 – 16.30 8

(обед 13.00 – 13.30)

II смена:

11.30 – 20.00 8

(обед 16.00 – 16.30)

(см.приложение 2)

 

При рабочей субботе

8.00 – 15.30 7

(обед 13.00 – 13.30)

 

 

8.00 – 15.30 7

 (обед 13.00 – 13.30)

 

8.00 – 8.45 (ОИ)

9.00 – 15.00 5

16.00 – 17.30  2

(обед 13.00 – 13.30)

12.30 – 20.00 7

 (обед 16.00 – 16.30)

 

8.00 – 14.30 6

(обед 13.00 – 13.30)

 

I смена:

9.00 – 15.30 6

(обед 12.00 – 12.30)

II смена:

13.30 – 20.00 6

(обед 17.00 – 17.30)

(см.приложение 1)

 

 

 

 

Приложение 1

к графику работы

специалистов СППС ГУО

«Средняя школа № 39  г. Могилева»

в 1 полугодии  2020/2021 учебного  года

 

Режим работы специалистов СППС ГУО «Средняя школа  № 39 г.Могилёва»

по субботам в 1 полугодии  2020/2021  учебного года

  

Ф.И.О.

Должность

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

5

12

19

26

3

10

17

24

31

14

21

28

5

12

19

26

Будкина И.В.

Педагог-психолог

1

В

2

В

1

В

2

В

1

В

2

В

1

В

2

В

Афанасьева О.С.

Педагог-психолог

1

2

В

1

В

2

В

1

В

2

В

1

В

2

В

1

Милюкова Т.В.

Педагог социальный

О

О

В

2

В

1

В

2

В

1

В

2

В

1

В

2

Рахоцкая Л.К.

Педагог социальный

2

В

1

В

2

В

1

В

2

В

1

В

2

В

1

В

 

 

 

Приложение 2

к графику работы

специалистов СППС ГУО

«Средняя школа № 39  г. Могилева»

в 1 полугодии  2020/2021 учебного  года

 

 Режим работы специалистов СППС ГУО «Средняя школа  № 39 г.Могилёва»

по пятницам в 1 полугодии  2020/2021  учебного года

 

Ф.И.О.

Должность

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

Будкина И.В.

Педагог-психолог

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

Афанасьева О.С.

Педагог-психолог

О

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

Милюкова Т.В.

Педагог социальный

О

О

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

Рахоцкая Л.К.

Педагог социальный

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

свернуть

Телефоны экстренной психологической помощи

В жизни каждого человека могут случиться моменты, когда ему необходима помощь. От сложных и экстремальных ситуаций не застрахован никто.
развернуть
7
Телефон специалистов социально-педагогической и психологической службы
ГУО «Средняя школа №39 г. Могилёва»
8-0222-75-15-92

Телефон линии общения для подростков и их родителей
ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью «Юность» г. Могилева»
 (работает с  08:00 до 20:00)
8-0222-31-20-22

«Телефон доверия» Могилёвского областного психоневрологического диспансера
(круглосуточно)
8-0222-47-31- 61

Общенациональная детская линия помощи
(круглосуточно)
 8-801-100-1611

 

Сайт «Держись за жизнь» (170.by) адресован всем тем, кому нужна психологическая помощь. На сайте можно найти много полезной и познавательной информации, которая поможет молодым людям лучше познать себя и окружающих, раскрыть свой внутренний мир и  творческий потенциал. Оказать помощь готовы профессиональные психологи, имеющие высшее психологическое образование, за плечами которых многолетний успешный опыт работы с самыми разнообразными проблемами и вопросами.

С ними можно связаться:

оставить свои сообщения на почте:help170@mail.ru;

а так же в социальных сетях:

facebook,twitter и посредствам Skype (skypename: help170).

Ссылка на сайт170.by

 

Телефоны экстренной психологической помощи

 

помогутВ жизни каждого человека могут случиться моменты, когда ему необходима помощь. От сложных и экстремальных ситуаций не застрахован никто.

Когда вы одиноки, когда вы в отчаянье, когда жизнь загнала вас в тупик, помните: всегда есть, по меньшей мере, хотя бы одно решение любой реальной проблемы.

Номера телефонов

Организация

Режим работы

 

 

+375 222 47-34-09

  

 

+375 222 71-11-61

УЗ «Могилевская областная психиатрическая больница»

Детское амбулаторно-поликлиническое психиатрическое отделение

 

Телефон доверия

 

По будням

08.00-20.00

 

 Круглосуточно

 

 

+375 222 75-06-65

  

+375 222 75-07-54

 

+375 222 75-07-25

УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер»

Регистратура

 

Психолог

 

Горячая линия

По будням

08.00-20.00

Суббота: 8.00-16.00

 

По будням

09.00-17.00

Круглосуточно

+375 222 64-80-89

+375-44-561-82-57

 

+375-44-7-607-603

«SOS-Детская деревня Могилев»

Социальный кризисный центр для женщин

 

Горячая линия для пострадавших от насилия

По будням

09.00-17.00

 

Ежедневно

09.00-23.00

+375 222 72-41-02

 

 

+375 222 72-43-85

 

+375 222 24-53-05

Учреждение «Центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Могилева»

Кризисная комната для лиц, пострадавших от насилия

 

Горячая линия

Круглосуточно

  

Пн., Вт., Чт., Пт.

08.00-17.00,

Ср. 08.00-20.00

 

+375 222 73-92-32

 

+375-29-112-56-90

 

 +375 222 65-17-98

Учреждение «Центр социального обслуживания населения Октябрьского района г. Могилева»

Кризисная комната для лиц, пострадавших от насилия

 

Телефон доверия

 

 

Круглосуточно

 

 По будням

08.00-17.00

8-801-100-16-11

республиканская детская телефонная линия

8-801-100-8-801

общенациональная горячая линия для пострадавших от насилия

 

 В СЛУЧАЕ

ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СЕМЬЕ

ПОМОЩЬ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ:

       

Номера телефонов 

Организация

Режим работы

+375 222 29-58-88

 

Телефон доверия УВД Могилевского облисполкома

Круглосуточно

47-00-00, 45-45-12

+375-29-746-46-01,

+375-29-609-46-01,

+375-25-549-04-81

Октябрьский  РОВД г. Могилева

Оперативно-дежурная служба

Круглосуточно

 

+375 222 48-42-70

 

Инспекция по делам несовершеннолетних Октябрьского РОВД г. Могилева

 

 

По будням

08.00-17.00

 

23-01-65, 29-50-76

+375-29-744-98-44

+375-29-607-85-10

 

 

Ленинский РОВД г. Могилева

Оперативно-дежурная служба

 

Круглосуточно

 

+375 222 31-20-21

 

Инспекция по делам несовершеннолетних Ленинского РОВД г. Могилева

 

 

По будням

08.00-17.00

 

 

 

Телефоны "Горячей линии"

 

по которым граждане района, организации могут сообщить о проживании детей в условиях неблагополучия, об оставлении детей без присмотра +375 222 64-47-50, +375 222 72-25-50.

Телефон социально-педагогической и психологической службы школы  +375 222 64-75-92.

 
свернуть

Рекомендации психолога родителям пятиклассников

kisspng-royalty-free-stock-photography-illustration-happy-family-of-four-5a8675a653ee54.1633884915187613823438_d600Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с классным руководителем и  учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Следует также иметь информацию о к дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Одобрение: «Я тебя люблю», «Я верю, ты сможешь», «Я с тобой, у тебя все получится».

Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.
Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.


ВНИМАНИЕ!

- Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный!
- Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
-  Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

свернуть

Информация для семей, воспитывающих троих и более детей

Перечень документов, необходимых для выплаты единовременной материальной помощи к учебному году семьям, воспитывающим троих и более детей, обучающихся в учреждениях общего среднего и специального образования
развернуть

1

  1. Заявление (образец прилагается).
  2. Справка с места учебы.
  3. Справка о месте жительства и составе семьи.
  4. Копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей (в случае различных фамилий у матери и детей – документы об изменении фамилии).
  5. Для опекунских семей – копия решения администрации (райисполкома) об установлении опеки над несовершеннолетним.
  6. Для приемных детей – копия решения администрации (райисполкома) о создании приемной семьи, передаче несовершеннолетних в приемную семью, установлении опеки над несовершеннолетним.
  7. Копия удостоверения многодетной семьи.

Копии документов должны быть заверены подписью и печатью директора учебного заведения.

Обязательно наличие выписки текущего счета (28 знаков), открытого в одном из филиалов учреждения ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк».

Счет должен быть открыт на имя того родителя, от имени которого пишется заявление (мать).

Документы представляются в учреждение «Центр социального обслуживания населения Октябрьского района г. Могилева»            (пр. Шмидта, 54а, тел. 65-17-98, Евменькова Наталья Михайловна) согласно утвержденному графику.

Примечание: в случае, если в многодетной семье воспитываются дети, которые идут в первый (десятый) классы, выплата материальной помощи на этих детей будет произведена в августе 2020, после зачисления их в учреждение образования и предоставления справки с места учебы установленного образца.  Пакет документов на данные семьи сдается в соответствии с графиком.

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

   Начальнику управления социальной 

                                                            защиты администрации 

                                                            Октябрьского района г. Могилева

                                                           Шабайловой Н.Л. 

                                          

 

 Заявление

 

Я, _____________________________________________________________________________,

                                                            (Ф.И.О. родителя)

Зарегистрированный (ая) по адресу: ____________________________________________

 тел.______________.        

прошу оказать мне единовременную материальную помощь на____ детей, обучающихся:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                                                 (перечень учреждений образования)

и перечислить ее на текущий счет № _____________________________, открытый в учреждении

ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» №______г. Могилева,____________________

                                                                             (место нахождения банковского учреждения)

 

«____»_______________ 2020                                          (подпись)    

свернуть

Семья без насилия

СЕМЬЯ - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю существования, но не всем удается ее сохранить.
развернуть
2НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ – умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушение его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания (Закон Республики Беларусь от 04 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).
За совершение НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ предусмотрена ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в том числе уголовная:
Ежегодно в области регистрируется в среднем 12 тысяч сообщений о конфликтах в сфере семейно-бытовых отношений и лишь в среднем 8 тысяч лиц совершивших насилие в семье привлекается к административной ответственности предусмотренной статьей 9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия). Ответственность за данное правонарушение предусматривает наложение штрафа в размере до десяти базовых величин или административный арест.
Кроме того регистрируется около 100 причинений легкого телесного повреждения (статья 153 Уголовного кодекса, наказывается вплоть до ареста на срок до трех месяцев) со стороны членов семьи и близких.
За истязания родных, то есть умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев к наказанию до пяти лет лишения свободы осуждается более 150 семейных «скандалистов».
Насилию, сопряженным с умышленным причинением менее тяжкого телесного повреждения (наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок) подвергаются примерно 20 потерпевших, столько же – насилию с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения (наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет).
Ежегодно в области в среднем 15 человек погибают от рук близких людей. Убийство наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.
Не допускайте насилие в любом его проявлении. Помните: каждое преступление обязательно влечет заслуженное и справедливое наказание, а сожалеть о случившемся будет уже поздно.
Остановить насилие в Ваших силах.
НЕ ДОПУСТИТЬ НАСИЛИЯ – СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ!
Все люди имеют право на жизнь БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в 1948 г.).
ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ–ЭТО НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
В подавляющем большинстве случаев жертвами насилия в семье становятся женщины. В супружеских или партнерских отношениях могут присутствовать как все виды насилия, так и некоторые из них. Все пары и семьи спорят, но спор может перерасти в ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ, если Ваш партнер выбирает насильственные способы разрешения конфликта.
Как не стать жертвой домашнего тирана? Что делать, если в Вашей семье уже имеет место насилие?
1. Если сложилась критическая ситуация, то постарайтесь незамедлительно покинуть квартиру.
2. Попросите соседей, которым Вы больше других доверяете, чтобы они вызывали милицию, если услышат из Вашей квартиры крики.
3. В случае же, если Вы не можете выйти из квартиры, необходимо:
-запереться в ванной с телефоном и попытаться вызывать милицию;
-позвонить друзьям или соседям и попросить их прийти на помощь;
-открыть окна, попытаться привлечь внимание прохожих;
-если Вам удалось попасть на лестничную площадку, то звоните во все двери, звоните на помощь. Даже если никто не выйдет, это может отсудить нападающего, а у Вас будут свидетели в случае, если вы обратитесь в милицию.
В РЕШЕНИИ проблем НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Вам ПОМОГУТ:
Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости, обратитесь в правоохранительные органы по телефону 102.
Территориальные центры социального обслуживания населения. В штате большинства центров имеются психологи, специалисты по социальной работе, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации (адрес, телефон Вашего центра: г.Могилев, пр. Шмидта, 54А тел. (+375 22 223-17-98, +375 22 246-44-04, пн-пт 8:00–17:00, перерыв 13:00–14:00)
Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, обратитесь за медицинской помощью, зафиксируйте побои. В дальнейшем заключение врача поможет наказать преступника.
Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повториться.
Вы не одиноки – есть люди, которые готовы оказать Вам помощь и поддержать Вас.
ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!
3
свернуть

Тревога и здоровье ребенка

Здоровый, веселый. Эти два понятия всегда стоят рядом. Здоровье кажется неполным, если ему  не сопутствует бодрое настроение, жизнерадостность, оптимизм, а присутствует ощущение опасности, тревога. 
развернуть

5Причины детской тревоги разные. Иногда она возникает еще до появления ребенка на свет, при неблагоприятных воздействиях, которые перенесла мать во время  беременности.
      Будет ли проявление тревоги кратковременным или затянется надолго, станет она ярко выраженной или незначительной, наконец, самое главное, вырастет ли из тревожного ребенка спокойный взрослый человек – это зависит от условий жизни, правильного поведения окружающих взрослых, родителей.
     Даже маленького ребенка не всегда удается оградить от неприятных впечатлений, переживаний. Тревожные дети отличаются тем, что впечатления, которые для здорового ребенка проходят бесследно, у них вызывают сильную реакцию тревоги. Тревога угнетает ребенка, подавляют его активность, инициативу, и нередко делает беспомощным. Ребенок боится оставаться один в комнате, боится новой обстановки, незнакомых взрослых и детей.
        Тревожные дети бывают то слишком веселы, много говорят, быстро и суетливо двигаются, то расстроены и даже угнетены, безучастны, вялы. Они могут быть замкнутыми, обидчивыми, избегают общих игр. Им очень мешает неуверенность в себе: они боятся, что не справятся с порученным делом, получат плохую отметку, опоздают в детский сад, школу.  Для них тягостны любая перемена обстановки, любое переключение с привычного образа жизни на непривычный. Черты упрямства, негативизма (стремление делать противоположное тому, о чем их просят) могут проявляться у всех детей, однако у тревожного ребенка они длительны и значительно выражены.
      Самый тонкий показатель состояния нервной системы – сон. Тревожные дети засыпают с трудом, сон их чуток и прерывист. Они часто вскрикивают, беспокойно ворочаются, их пугают страшные сновидения.
       Как же сделать, чтобы ребенок был спокойным? Для этого отнюдь не требуется с утра до вечера веселить и развлекать его. Надо, чтобы он сам учился находить в окружающей обстановке спокойствие, радость, умел извлекать интересное из повседневного; все, что он делает, делать с удовольствием. Разделяйте радость ребенка, даже если, с вашей точки зрения, он радуется пустяку: красивому листику, найденному на дороге, солнечному зайчику, морозному узору на стекле. Обращайте его внимание на все интересное, приятное, веселое, а не только на опасное или нежелательное. А ведь бывает, что ребенок не  слышит ничего, кроме "Не лезь – упадешь", "Не трогай – будет больно". Еще хуже, когда детей запугивают волком, "Дедом с мешком" и т.д.
      Тон разговора с ребенком должен быть всегда ровным, спокойным. Будьте одновременно мягки и решительны: считаясь с особенностями ребенка, не уступайте любому его капризу. Пока ребенок возбужден, всякое вмешательство бесполезно и может только усилить его упрямство. Но как только он успокоился, необходимо разъяснить ему недопустимость такого поведения. Терпение, ровное обращение и спокойствие всегда приводят в положительным результатам.

свернуть

Первые проблемы подросткового возраста.

Что должны знать родители.
развернуть
4Подростковый возраст - это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет. Он является критическим, так как связан с «трудностями роста»: половым созреванием и «гормональными выбросами», ростом мышечной и костной ткани, диспропорцией в формировании анатомии, общей диспропорцией в физиологии и психике.
Девочки растут быстрее мальчиков. Именно поэтому девочки в 5-8-х классах обычно выше и крупнее мальчиков.
«Длинноногость» обусловлена тем, что происходит рост трубчатых костей конечностей, а «угловатость» и «неуклюжесть» обусловлены диспропорцией в нарастании костной и мышечной ткани не в пользу последней. Следствием переживаний по поводу своей внешности может стать снижение самооценки, неуверенность в себе.
Именно поэтому родителям следует заранее готовить своего ребенка к «возможным проблемам». Рассказывайте о том, что вы чувствовали и какие ситуации возникали с ровесниками у вас. Подросток обязательно станет делиться с вами своими проблемами. Важно формировать перспективу, задавать «вектор развития»: «Если ты будешь посещать плавание, то станешь менее напряженным и быстрее превратишься в прекрасного лебедя……». Ни в коем случае нельзя позволять родителям фразы типа «Ты разбил чашку - такой неповоротливый!», «Я тебе уже сто раз объясняла - такой бестолковый, ты до сих пор не понял решение задачи!» или «Что ты пишешь, как курица лапой?»
Таким образом, физиология тесно связана с психологией. Если у ребенка наблюдается гипертония, то это может быть связано с ростом сердца и пока еще небольшими кровеносными сосудами. Именно поэтому важно соблюдать режим дня, дозировать как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. Правильное построение режима дня и его соблюдение - залог здоровья, успехов в учении.
Так, сон должен составить для младших подростков 10-11 часов, для средних и старших подростков - 8-9 часов.
Выполнять уроки следует с 18.00 до 19.30, начиная с «легких».
Кроме этого, распорядок дня - это способ развития произвольности. В центральной нервной системе (ЦНС) наблюдается усиление подкорковой активности, то есть процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В поведении подростка прослеживается эмоциональная неустойчивость, связанная с резкими перепадами настроения, а также гиперактивность, вследствие чего падает внимательность, ухудшается поведение и успеваемость. Рост ЦНС отражается на тонкой моторике, ухудшается почерк; а также на речь и, зачастую, ответы подростка превращаются в « вытягивание « из него того или иного материала (учебного).
В целом же в результате «перестройки» у пяти- и шестиклассников наблюдается временное снижение успеваемости, часто это является причиной «плохого поведения».
Именно на этом этапе развития ребенку жизненно необходимы понимание и поддержка взрослого. Это время «закрепления ценностей» и усвоения позитивного опыта в разрешении проблемных ситуаций.
Возраст 13-15 лет - это второй этап полового созревания. Подростки становятся менее раздражительными чем младшие, они становятся независимыми от взрослых. Под влиянием гормонов растет мышечная масса, повышается работоспособность. Значительно усиливается интерес к противоположному полу. Для этого возрастного этапа мерилом успеха является внешность подростка. Отставание от своих сверстников в росте и весе особенно болезненно воспринимается ребятами.
Эти недостатки видимы, и именно они бросаются в глаза. Именно внешность и желание не быть отвергнутым, ведь общение со сверстниками становится ведущим, заставляет подростков по-своему решать проблемы комплекса неполноценности. Одни заявляют о себе тем, что начинают курить, а другие находятся в перманентном конфликте со взрослыми и некоторыми сверстниками - хамят, грубят, веселят окружающих, используя тактику «сердитого внимания».
Более того, развитие «Я», потребности «в чувстве значительности», а не просто желание быть в среде сверстников и занимать определенную позицию в социуме (классе), как раз и проявляются в общении.
Если для младшего подросткового возраста характерно общение, связанное с поведением и учением, то для среднего и старшего подростка - вокруг вопросов личности, индивидуальности. Примером этого может служить один из таких приемов, формирующих социальные барьеры, как осмеяние. Часто взрослые приписывают недостатки окружению, на самом же деле речь идет о потребности подростка в овладении конструктивными способами взаимодействия. Отсутствие позитивного опыта часто приводит к дезадаптации.
В основе дезадаптации лежит конфликт, а под его влиянием неадекватное реагирование на условия и требования социума в форме тех или иных отклонений в поведении (послушание или бунтарство).
Если родители подростка непостоянны в своих реакциях на его поведение и учение: то хвалят и жалеют, то, наоборот, бранят и сурово наказывают, не обращая на него внимания, подросток становится тревожным, озлобленным - он не знает, что делать.
Проблема в том, что подростку необходим взрослый, для того чтобы научиться быть взрослым. Развитие ответственности за действия и поступки, осознанности начинается в семье. Основой является четкое распределение обязанностей (уборка, мытье посуды и др.). ЭТО необходимо решить на семейном совете. Обязанности должны иметь все. Назначьте санкции за нарушение или невыполнение и, главное, выработайте единое требование - это единственный способ повышения ответственности, а также ухода от манипуляции. И не вздумайте перекладывать воспитание на плечи бабушек, лучше «продленка»!
Плохое поведение - это первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» не удовлетворяется.
Слабая успеваемость - это низкая школьная мотивация, которая обусловлена неумением делать выбор и брать на себя ответственность за решения.
С чего начать?
     Для начала задайте себе вопрос, а кто для моего ребенка является идеалом (кумир помогает подростку стать лучше); какие качества ему нравятся в кумире, почему внешние, а не внутренние или наоборот; кому еще из одноклассников нравятся «он» или «она». Тогда, возможно, вы поделитесь своими воспоминаниями « О своем подростковом кумире « и найдете способ, как найти свое «Я» и достичь успеха.
свернуть

Профилактика суицида и суицидальных попыток у детей и подростков

КАК РАСПОЗНАТЬ…
развернуть
6- Самоубийство (суицид) - это намеренное, осознанное лишение себя жизни.
- Парасуицид - любое умышленное действие по причинению себе вреда, которое по той или иной причине не привело к смертельному исходу.
- Суицидальное поведение - аутоагрессивное поведение, проявляющееся в виде фантазий, мыслей, представлений или действий, направленных на самоповреждение.
Психологический смысл подросткового суицида - крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания нет, представление о смерти крайне неотчётливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в новый мир, так же она видится средством наказать обидчика.
Наиболее общие признаки суицидального риска:
    Признаки замышляемого суицида. К ним относятся: разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера.
    Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максимальные черты характера, склонность к Бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное.
    Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение, тяжелое заболевание и т.д.
    Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психологического плана, неопытность и неумение и неумение преодолевать трудности.
Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду
- затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных;
- напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;
- депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит о обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость;
- выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью;
- тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно- психическими процессами; употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.
Внешние обстоятельства суицидального подростка
- неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликт родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;
- беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;
 - неблагоприятное положение подростка в семье: назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлением подростка;
- отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе;
- серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.
Как вести себя с несовершеннолетними:
  • Повышайте и укрепляйте положительную самооценку детей и подростков;
  • Поощряйте выражению эмоций и чувств;
  • Информируйте о возможностях оказания помощи;
  • Старайтесь выстроить с подростком доверительные отношения;
  • Ограничивайте доступность к средствам самоубийства.
ПРОФИЛАКТИКА…
Важным моментом является повышение общественного морального сознания по возрастанию ценности жизни. С этой целью:
  1. Повышение ответственности человека за сохранение и укрепление своего здоровья. Ограничение «диапазона приемлемости» суицидального поведения. Это достигается с помощью формирования общественного мнения, развития соответствующих традиций и в целом роста сознательности каждого человека.
  2. Повышение внимания окружающих к различным сигналам неблагополучия у человека, чтобы своевременная помощь и поддержка со стороны окружающих опережала возникновение кризисных ситуаций. Важную роль здесь играет доброжелательность, чуткость, уважение, доверие, взаимопомощь, справедливость в отношениях и т. д. 
  3. Формирование «жизненного смысла», который становиться реальным моментом жизнестойкости человека является важным моментом для развития невосприимчивости к различного рода жизненным неприятностям, стрессовым ситуациям. Совмещение общественных и личных интересов.
  4. Преодоление эгоистических установок в любых проявлениях.
  5. На микросоциальном уровне (в семье, учебном или трудовом коллективе), реабилитация должна быть сосредоточена на создании благоприятного климата, отношений доверия и взаимопомощи.
  6. Важно включать детей и подростков в систему социальных отношений, активизировать. Основная цель – повышение уровня оптимизма.
   Нарушение поведения, снижение успеваемости, конфликтность, капризность, обидчивость бывают проявлением депрессивного синдрома. Взрослыми такое состояние оценивается как лень, распущенность, следствием собственного плохого воспитания. Подростков упрекают, стыдят, наказывают. Родители, объединившись с учителями, применяют различные меры воздействия на подростка.
Подобная неадекватная оценка душевного состояния депрессивного подростка создает тяжелейшие конфликтные ситуации. Психотравмирующая ситуация, возникшая на фоне отсутствия контактов, свойственная депрессивному, обостряет чувство душевного одиночества, создает ощущение безысходности и толкает на самоубийство.
Мудрые советы. Этому надо учить детей…
       Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
       Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
       Не обижайся без дела.
       Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.
       Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отмет­ки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
       Не ябедничай за спиной у товарищей.
       Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а родители будут ждать
тебя и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.
       Считай себя удачливым. Когда ты принижаешь себя, говоря себе «я плохой» или «я неудачник», ты настраиваешься на еще большие неудачи, да и другие думают о тебе хуже, отражая твое мнение о себе. Будь удачливым. Концентрируйся на том, что ты уже сейчас можешь сделать хорошо. Любой опыт, любая работа или уси­лие, сделанные тобой, - важная ступенька к цели, поэтому успех сопутствует тебе все время.
       Не уклоняйся от принятия решения.
       Люби себя (или, по крайней мере, постарайся себе нра­виться).
       Люби других (или, по крайней мере, старайся, чтобы они тебе нравились).
       Будь пунктуальным и надежным во всех отношениях;
       Будь тактичным и заботливым;
       Будь искренним;
       Всякий раз, когда ты говоришь «я не могу», «это невозможно», ты предопределяешь для себя неудачу.
       Доводи начатое до конца.
       Настраивайся на то, чтобы доводить все, что делаешь, до конца. Начни с мелочей, таких как приготовление уроков или мытье посуды. Заканчивай все, что ты мог раньше оставить недоделанным. Завершай дела как можно быстрей. Всегда выполняй обещанное тобой. Научись не откладывать де­ла на потом. Ты научишься претворять в жизнь любой свой план, каким бы грандиозным он ни был.
       Оправдывая себя, ты перекладываешь то, что произошло с тобой, на других. Ты становишься беспомощным и зависимым от других людей и от обстоятельств. Ты делаешь это со своего согласия. Прямо сейчас учись отвечать за все, что случается с тобой, не перекладывай вину на других.
И ещё… Этому тоже надо учить детей…
    Будь терпеливым. Не многие это умеют. Кто не научился этому, ставит себя в затруднительное положение. Им движет убеждение в том, что другие люди или обстоятельства мешают добиться желаемого или что ожидаемое благоприятное событие произойдет слишком поздно. Более важно требование быть терпеливым по отноше­нию к себе. Верь в себя, доверяй своей интуиции, тогда страх превратится в уверенность, неудача - в успех, страдание - в сча­стье. Чем больше ты уверен в себе, тем больше тебе будут дове­рять другие. Не завидуй другим. В противном случае ты будешь находить все большие причины для зависти. Твои друзья, воз­можно, более состоятельны, зато у тебя, может быть, больше мудрости, душевного спокойствия, уверенности и свободы. Кто-то может оказаться умнее тебя, зато у тебя - привлекательный характер. Жизнь справедлива. Там, где у нас недостаток, у кого-то изобилие.
    Развивай уверенность в себе. Старайся быть уверенным в себе. Напоминай себе обо всех умениях и навыках, которыми ты овладел, даже если это всего лишь умение ходить, говорить, выигрывать в шахматы. Ты от­нюдь не беспомощен. Ты обрел уверенность, пытаясь справить­ся с трудной ситуацией. Внушай себе приятные мысли по отно­шению к себе и другим. Увеличивай чувство удовлетворения каждый миг, час, день.
    Не сравнивай себя с другими. Их наследственность и окру­жающая среда отличаются от твоих. Не позволяй другим навязы­вать тебе свои желания и нормы. И не навязывай своих. Не жди случая, как это делают многие. Они полагают, что будут счастливы, если будут жить в определенном месте, учиться в опреде­ленном месте, носить определенную одежду. Другие хотят об­ладать определенным весом, ростом, деньгами. Если ты недово­лен сейчас, завтра ты будешь недоволен еще больше! Это одно из правил подсознания.
    Учись быть счастливым! Начни прямо сейчас быть довольным собой. Своими взгля­дами, своей семьей, своими родителями, братьями, сестрами, даже собакой. Своими способностями, учителями, друзьями. Улучшай все, что можешь или хочешь. Используй все, что ты знаешь о благоприятной для себя жизни. Борись со склонностью вернуться к сомнениям, страху и депрессии. Делай то, что приятно для тебя, думай о хоро­шем.
свернуть

Шесть рецептов избавления от гнева

Рецепт
 
Содержание
 
Пути выполнения
     
№ 1
Наладьте взаимо-отношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно
Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как можно больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться  не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности
№ 2
Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия
Отложите или отмените все совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения
№ 3
Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии
Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:
«Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня»
№ 4
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить
Примите теплую ванну, душ.
Выпейте чаю. Позвоните друзьям. Сделайте « успокаивающую »маску для лица. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку
№ 5
Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев
Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой  и ситуацией
№ 6
К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям
Изучайте силы и возможности вашего ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя.
Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т. д.
свернуть

Живи ярко-живи без сигарет

В современном обществе курение является распространенной привычкой среди различных групп населения, в том числе среди женщин, подростков и даже детей. Согласно статистическим данным, людей, регулярно употребляющих табак, в мире насчитывается около миллиарда.
развернуть

8Никотиновая зависимость представляет серьезную опасность для организма человека. В то же время осознание вреда табака является действенной мотивацией, помогающей преодолеть тягу.

Состав сигаретного дыма

Всю правду о вреде курения убедительно демонстрирует тот факт, что в состав табачного дыма входит 3000 различных химических соединений. В 20 сигаретах (средняя суточная норма курильщика) содержится 130 мг никотина.

Кроме этого, в него входят сотни ядов, в том числе:

  • цианид;
  • мышьяк;
  • синильная кислота;
  • угарный газ и др.

В табачном дыме содержится 60 сильнейших канцерогенов: бензопирен, хризен, дибензпирен и другие, а также нитрозамины, оказывающие разрушающее действие на головной мозг.

Помимо них, в его составе присутствуют радиоактивные вещества:

  • полоний;
  • свинец;
  • висмут и др.

За один год через дыхательные пути курильщика проходит 81 кг табачного дегтя, часть которого оседает в легких.

Влияние никотина на организм человека

9Вред курения для организма человека заключается в его способности стимулировать развитие тяжелых системных заболеваний. Многие из них имеют смертельный исход. Коротко и красноречиво о вреде, который причиняет организму курение, свидетельствуют данные медицинской статистики.

Ежегодно в мире от табака умирает примерно 5 миллионов человек. Ежедневно только в России никотин уносит около 1 тысячи жизней. Примерно 90% смертей от рака легких вызваны употреблением табака. Доказано, что жизнь человека с никотиновой зависимостью на 9 лет короче, чем у его некурящего сверстника.

Рак легких у людей, употребляющих табак, встречается в 10 раз чаще. Регулярное заглатывание слюны с продуктами распада никотина способствует развитию рака полости рта, пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. В легких человека с никотиновой зависимостью оседают и накапливаются смолы, способствующие развитию заболеваний дыхательной системы, в том числе смертельных.

Колоссальный вред курение наносит сердцу и сосудам. После одной сигареты повышается артериальное давление, увеличивается риск тромбообразования и закупорки артерий. Пульс человека, употребляющего табак, на 15 000 сердечных сокращений в сутки чаще, чем у некурящего. Таким образом, нагрузка на сердце у него примерно на 20% выше нормы. Сужение сосудов вызывает кислородное голодание тканей — гипоксию.

Повышение в крови курильщика катехоламинов способствует увеличению концентрации липидов и развитию атеросклероза, гипертонии и жирового перерождения сердца. Различные нарушения половой сферы, вызванные сужением сосудов малого таза, у курящих людей встречаются в 3 раза чаще, чем у некурящих. Ежегодно в России проводится 20 000 ампутаций нижних конечностей вследствие облитерирующего эндартериита. Болезнь развивается в результате нарушения трофики тканей из-за недостаточного кровоснабжения, вызванного употреблением табака.

Данные последних исследований доказывают связь между никотиновой зависимостью и слепотой. Вред курения для зрительного аппарата обусловлен дистрофией сетчатки и сосудистой оболочки глаза из-за недостаточности кровоснабжения, а также губительным действием ядов на зрительный нерв.

Наряду с этим никотин оказывает негативное влияние на слуховой аппарат. Выделяющиеся токсические вещества разрушительным образом действуют на иннервацию внутренних структур уха. Вследствие гибели чувствительных рецепторов возникают проблемы со сном, притупляется обоняние и вкусовые ощущения.

10Никотиновая зависимость истощает нервную систему и тормозит мозговую деятельность. Реакции курящего человека замедляются, снижается интеллект.

Употребление табака способствует снижению моторной функции желудка и кишечника, негативно влияет на состояние и функциональную активность печени. Смертность от болезней органов пищеварения — язвы желудка и двенадцатиперстной кишки — у курящих людей в 3,5 раза выше, чем у некурящих.

Никотин негативно влияет на внешность, вызывая ухудшение состояния кожи, потемнение зубов и неприятный запах. Доказано, что употребление табака способствует ускоренному биологическому старению — функциональные показатели организма не соответствуют возрасту.

Большой вред курение наносит организму беременной женщины и плода. Хроническая гипоксия вызывает задержки в его развитии и создает угрозу выкидыша. Дети курящих во время беременности матерей часто рождаются раньше срока. Они нередко имеют признаки гипотрофии и незрелости, часто болеют и отстают в развитии от сверстников.

Кроме того, что курение вредит здоровью, оно является причиной множества пожаров, часто ведущих к инвалидности или смертельному исходу.

Болезни от курения

Курение наносит вред не только здоровью курильщика, но также его семье и сотрудникам. Постоянно находящиеся рядом люди регулярно вдыхают дым. Его избыток в помещении может вызывать головокружения, тошноту и рвоту, кашель, раздражение слизистых глаз и горла, приступы аллергии. У некурящих табачный дым способствует развитию тех же заболеваний, что и у курильщиков.

Разрушающее влияние курения на организм любого человека заключается в его способности вызывать:

  • различные виды рака;
  • инфаркт миокарда;
  • инсульт;
  • тромбоэмболию легких;
  • атеросклероз;
  • слепоту;
  • глухоту;
  • облитерирующий эндартериит;
  • импотенцию и фригидность;
  • бесплодие;
  • эмфизему легких;
  • пневмонию;
  • хронический бронхит;
  • разрушение зубной эмали;
  • болезни ЖКТ;
  • врожденные уродства;
  • отставание в развитии;
  • раннюю смертность.

Вред курения для организма пассивных курильщиков подтверждается медицинской статистикой: ежегодно в мире их умирает примерно 600 тысяч человек, 300 тысяч из которых — дети. Эти и другие научные данные стали фундаментом для принятия закона о запрете курения в общественных местах.

свернуть

Нормативные документы

свернуть